Бывает так, что люди, которые кроме простуды, ничем не болели, могут тоже попасть в больницу. В таком случае нужно пройти обследования, пообщаться с врачами. Понять, как все устроено.
После того, как я побегала по кабинетам, мне стало страшно не так за себя, как за своих детей и внуков, если они у меня будут.
Что же будет с этим поколением, когда доктора, получившие образование при СССР, которое было качественным, выйдут на пенсии или их не станет.
У меня не было ничего сложного, обыкновенный перелом. Но я не поняла. Думала, что сильный ушиб или вывих. Перлом был не такой, когда кости пробивают плоть.
Болело, не проходило, мешало и все никак не проходило, тогда я решила пойти к травматологу. Врач оказался пожилым мужчиной, около 70. Пообщавшись со мной несколько минут, поставил предварительный диагноз, который позже подтвердился на рентгене: сломана и слегка смещена лучевая кость.
Врач, взглянув на рентген, сказал, что необходимо поправить. Меня это испугало, думала, что будет очень больно, стала спрашивать про наркоз.
Врач улыбнулся и что-то вколол рядом с местом перелома. Уже хотела подать в обморок, скорее от испуга. Однако меня быстро привела в чувства медсестра, они вместе работали, как единый механизм.
Сосредоточенность, несколько движений и я лежу на кушетке уже собранная заново. Всего один раз вскрикнула, а после наложили гипс.
Контрольный снимок порадовал врача, ведь все было идеально. Сказал, что последствий не должно быть, все срастется. Я благодарила от всей души, смущая врача и медсестру. Сказали, что сейчас многие хочет писать только жалобы, даже никто спасибо не скажет.
Что сейчас происходит в медицине? Я была восхищена этими профессионалами своего дела, чуть не прослезилась.
Мужчина в возрасте всю жизнь принимает пациентов, не думая о погоне за должностями. Просто скромно выполняет свою работу, как и его медсестра.
Пашут так, что потом еле стоят на ногах, не боясь крови, инфекций, все в поту, не разделяя людей по достатку и сложности. Меня тоже приняли без намека на благодарность, выполнив свою работу на отлично. А таких как я приходит за день десятки.
Травматолог написал мне каждый нюанс, что нужно делать дальше. Через неделю отправил меня к хирургу по месту жительства.
Я первый раз была на приеме у нашего участкового хирурга. Примерно 65 лет, настоящий профессионал, которых очень сложно найти. Работает в районной поликлинике.
Тогда я и обратила внимание, что молодых врачей как-то мало. В основном все пожилого возраста, люди, которые получили дипломы еще при Горбачеве и даже при Брежневе.
Раньше я как-то не обращала на это внимание, поскольку только детей вожу к педиатру с простудами или по плану. Она тоже уже находится в предпенсионном возрасте. где же все-таки молодежь? Ведь в медицинский на одно место немерено человек, как и при СССР. Даже на контракт.
Все же я вспомнила, что в прошлом году лечила зубы и стоматолог был совсем еще молоденьким, однако несмотря на возраст, он уже был известен, поэтому очередь к нему расписана на три недели вперед. Вся стена клиники в его дипломах. После него в моем рту полный порядок, только стоило это очень дорого. Однако в платной клинике так всегда, можно было в очереди за талончиком отстоять с пяти утра до обеда, а можно пойти в частную клинику.
Я так понимаю, что хорошие молодые специалисты все работают по частным медицинским центрам.
Стоматолог мне сам рассказал, когда мы с ним немного разговорились. Еще в школе у него проявился талант к медицине, очень ему нравились биология и анатомия. Занимал первые места на олимпиадах и все время читал книги по медицине, которые были в домашней библиотеке. Семья его была небогатой и многодетной, поэтому пришлось проявить всю свою изобретательность и больше, чтобы поступить в медицинский университет столицы. Заплатить за контракт он не мог, тогда бы пришлось поступать в фармацевтический.
Уже на первом курсе стал подрабатывать санитаром, а позже медбратом. В стоматологических отделениях всегда каникулы.
Закончил хорошим специалистом, что его уже ожидало несколько предложений. А когда он закончил, осталось лишь платное отделение, а бюджета больше нет. Поэтому сейчас талантливые люди без средств не могут попасть в университет. Только дети, у которых богатые родители. Те, которые любят гулять по ночным клубам и барам, а на приеме брезгуют дотронуться до пациента, потрогать.
Остается надеется, что на практике их смогут натаскать старые. Хотя надежда очень слабая.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?