2974
5
Творчество никогда не ограничивалось рамками и шаблонами, его
невозможно воспитать, изучить в школе или университете, пересадить
вместе с почкой или поместить в чью-то голову. Только собственный опыт и
сломанная в детстве (или позже) голова. Или, как говорит моя знакомая, открытый перелом сердца.
Безусловно, тебя могут научить рисовать, но никто и никогда не сможет научить тебя создавать шедевры. Это как «смотреть» и «видеть». Ты можешь быть очень хорош, фотографировать свадьбы или торжественные мероприятия, но сможешь ли ты снимать трансвеститов, людей, которые занимаются сексом, или умирающих от СПИДа? Нан Голдин та самая фотохудожница, которая может.
Нан Голдин в первую очередь человек, который многое пережил, и только потом фотограф. Она повлияла на западную документалистику в целом, именно поэтому ее фото получили такое широкое признание. Она умеет эпатировать.
Ее карьера началась с фотографирования друзей, которых она снимала, фиксируя все стороны их жизни. Среди них немало геев, трансвеститов, наркозависимых. Поэтому ее работы настолько реалистичные и вызывающие. Поэтому на них секс, насилие и даже следы спермы.
Голдин фотографировала и себя, и близких, делая предельно откровенные и часто болезненные кадры. Среди них, к примеру, снимки с похорон мужа близкой подруги и портреты людей, употребляющих наркотики. Нан и сама долгое время сидела на героине и кокаине, по полгода не появляясь на людях.
Первая опубликованная фотосерия Голдин зовется «Баллада о сексуальной независимости», она была снята в 1986 году и в итоге переросла в 45-минутную презентацию из более чем 900 слайдов. Нан специализируется на автопортретах: она во время секса, после секса, избитая бойфрендом, с синяком-сердечком на ноге...
Кажется, что Нан снимает только чувства. И в этом она безжалостно откровенна. Хочется закрыть глаза, потому что она не щадит твои моральные и светские ценности. Все эти небритые лесбиянки и голые мужики... Это действительно может вызвать лишь отвращение и тошноту. Но ведь и ты не «ходишь» нектаром, не так ли?
Несомненно, искусство должно быть красивым. Красивым, когда мы о нём говорим. Но здесь речь идет о творчестве. Фотографы выбрасывают из кадра всю грязь, создавая утопию, образы, которых не существуют. Голдин просто показывает тебе, что соленый пот после секса или прощальный поцелуй уходящего из жизни — это то самое, ради чего вообще стоит любить.
Нан Голдин выставляется по всему миру и считается признанным авторитетом в художественной документалистике. Ее фотокниги продаются внушительными тиражами. Сексуальная напористость, эпатаж и новый реализм, вот ее основные темы. Интересная подробность: первый фотоальбом «Баллада о сексуальной независимости» Нан посвятила сестре, покончившей с собой в 18 лет.
Безусловно, тебя могут научить рисовать, но никто и никогда не сможет научить тебя создавать шедевры. Это как «смотреть» и «видеть». Ты можешь быть очень хорош, фотографировать свадьбы или торжественные мероприятия, но сможешь ли ты снимать трансвеститов, людей, которые занимаются сексом, или умирающих от СПИДа? Нан Голдин та самая фотохудожница, которая может.
Нан Голдин в первую очередь человек, который многое пережил, и только потом фотограф. Она повлияла на западную документалистику в целом, именно поэтому ее фото получили такое широкое признание. Она умеет эпатировать.
Ее карьера началась с фотографирования друзей, которых она снимала, фиксируя все стороны их жизни. Среди них немало геев, трансвеститов, наркозависимых. Поэтому ее работы настолько реалистичные и вызывающие. Поэтому на них секс, насилие и даже следы спермы.
Голдин фотографировала и себя, и близких, делая предельно откровенные и часто болезненные кадры. Среди них, к примеру, снимки с похорон мужа близкой подруги и портреты людей, употребляющих наркотики. Нан и сама долгое время сидела на героине и кокаине, по полгода не появляясь на людях.
Первая опубликованная фотосерия Голдин зовется «Баллада о сексуальной независимости», она была снята в 1986 году и в итоге переросла в 45-минутную презентацию из более чем 900 слайдов. Нан специализируется на автопортретах: она во время секса, после секса, избитая бойфрендом, с синяком-сердечком на ноге...
Кажется, что Нан снимает только чувства. И в этом она безжалостно откровенна. Хочется закрыть глаза, потому что она не щадит твои моральные и светские ценности. Все эти небритые лесбиянки и голые мужики... Это действительно может вызвать лишь отвращение и тошноту. Но ведь и ты не «ходишь» нектаром, не так ли?
Несомненно, искусство должно быть красивым. Красивым, когда мы о нём говорим. Но здесь речь идет о творчестве. Фотографы выбрасывают из кадра всю грязь, создавая утопию, образы, которых не существуют. Голдин просто показывает тебе, что соленый пот после секса или прощальный поцелуй уходящего из жизни — это то самое, ради чего вообще стоит любить.
Нан Голдин выставляется по всему миру и считается признанным авторитетом в художественной документалистике. Ее фотокниги продаются внушительными тиражами. Сексуальная напористость, эпатаж и новый реализм, вот ее основные темы. Интересная подробность: первый фотоальбом «Баллада о сексуальной независимости» Нан посвятила сестре, покончившей с собой в 18 лет.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?